пятница, 22 января 2016 г.

Обзор Bikkuriman World: Gekitou Sei Senshi



Япония - страна, известная многим как кузня аниме-сериалов. В принципе, не удивительно, что многие игры в Японии основаны на популярных аниме того времени. В этот раз я хочу обратить ваше внимание на очередную игру из индустрии jRPG - Bikkuriman World: Gekitou Sei Senshi. Эта игра также не была локализована вне Японии, в первую очередь просто потому что связанный с ним сериал вне Японии тогда практически не транслировался. Но прогадали ли разработчики или нет, приняв решение оставить лишь японскую версию рома и правильно ли делают переводчики, не создавая пиратский проект локализации - это вы сможете понять лишь только после того, как ознакомитесь с обзором игры. Ну что, поехали?

Сюжет Персонажи Геймплей
Бой и кастомизация Музыка Подводим итоги


Итак, Bikkuriman 「ビックリマン」 - очень знаменитое название в Японии. Но вы ни за что не угадаете что послужило причиной создания аниме-сериала, как бы сильно не старались. В общем, в далёком 1977 году (!) был интересный шоколад марки Bikkuriman 「ビックリマンチョコ」. Понятное дело, что периодически внешний вид продукта менялся, как и его состав: самый большой ребрендинг товар ждал в 1987 году, с выпуском "серии" "Демоны против ангельской печати" 「悪魔VS天使シール」. Впрочем, все шоколадки были интересны тем, что внутри находилась также небольшая карточка с каким-то персонажем, изображённым там. Открывая батончик, вы якобы срывали печать и освобождали персонажа. Но именно в 1985 году, я так думаю, и было положено начало концепции ангелов с демонами и впервые появилась идея - а почему бы не снять аниме?

Внешний вид шоколада
Выходит, что в первую очередь марка Bikkuriman™ известна в Японии благодаря шоколадкам с наклейками. А японский аниме-сериал, выпущенный студией Toei Animation, лишь базируется основе популярных тогда наклеек серии Bikkuriman, продававшихся по ~30 йен. Неожиданный поворот, не правда ли? Но вернёмся к предыстории, ведь нас интересует именно разработка игры Bikkuriman World: Gekitou Sei Senshi. Вполне очевидно, что игра вобрала в себя стилистику наклеек/аниме. Сюжет же игры явно основывается на самом первом аниме-сериале (да, их было тоже до хрена и больше), который транслировался по телеканалу Asahi Broadcasting в Лунной стране с 11 октября 1987 года по 2 апреля 1989 года. Но (на всякий случай) вот вам краткий список всех экранизаций:
  • анимационный фильм «Bikkuriman: Daiichiji Seima Taisen» от студии Nippon Animation, премера - 12 марта 1988 года;
  • аниме-сериал «Shin Bikkuriman», премьера - 9 апреля 1989 года;
  • аниме-сериал «Super Bikkuriman», премьера - 17 мая 1992 года;
  • аниме-сериал «Bikkuriman 2000», премьера - 1 ноября 1999 года;
  • аниме-сериал «Happy Lucky Bikkuriman», премьера - 15 октября 2006 года.

Карточки внутри шоколада
Давайте-ка я совсем вкратце изложу канву сюжета интересующего нас аниме, события которого стали основой игры. Итак, некогда был единый мир (Поверхность 「表層界」), полный мира и гармонии, в котором жили ангелы и демоны. Богиня Надя 「ナディア」 подарила лидерам обеих рас силу света Зевса 「光のゼウス」 и тьмы Зевса 「影のゼウス」 - и вот после этого начались проблемы. Тьма досталась Джуре Основателю 「始祖ジュラ」 и он решил воспользоваться ней, чтобы захватить власть в мире. Естественно, что он смутил демонов, подстрекая к мятежу - и началось восстание. Но ангелы начали сопротивляться, восстание переросло в масштабную войну. Богиня, увидев последствия своих деяний, в гневе разделила мир на Рай 「天聖界」 и Ад 「天聖界」. Однако даже это не остановило демонов: они до сих пор ищут способ победить ангелов, в то время как ангелы просто хотят мира.

Война и раздел мира
Однажды злой cупер-Дьявол 「スーパーデビル」, также известный как Тэнма 「天魔」, нашёл коварный способ как покорить мир ангелов. Он насылает тьму на жителей небес, обращая их в камень и разрушая города. Правитель этого мира — супер-Зевс 「スーパーゼウス」 — посылает главного героя собрать 8 Вакамико 「若神子」, чтобы восстановить мир и равновесие. Кто это такие? Это избранные подростки с силой, которая превосходит силу обычных ангелов. Вот с этим заданием наш главный протагонист - принц Ямато 「ヤマト王子」 - отравляется в путь (и начинается наша игра).

Сюжет сериала впечатляет, он наполнен неожиданными плот-твистами, юмором и прочими ништяками, характерными для аниме того времени. В игре реализовано... ну, практически ничего из того, что есть в мультпликации. Нет, в нём есть и рождение тёмного Зевса 「ブラックゼウス」, например, и сражение с ним у Святых Ворот 「聖門」, и появление Тёмного Неро 「魔性ネロ」, и схватки с Сатан Марией 「サタンマリア」 с последующим её переходом на сторону ангелов. Но повествование не цельно, оно идёт кусками и без просмотра сериала, снова же, эти отсылки-пасхалки будут игроку не ясны. Понятное дело - разработчики игры сэкономили на скрипте за счёт того, что в Bikkuriman World: Gekitou Sei Senshi в первую очередь должны играть поклонники аниме. Слава Богу, они хоть додумались внедрить бекграунд для тех, кто не знаком с аниме вообще, чтобы хоть что-то понимать. Но по сравнению с сериалом игра блекла: да, сохранили некоторые ключевые моменты - да и только! С моей точки зрения, Atlus могла бы и лучше. Да-да, вам не показалось - игра разработана небезызвестной Atlus , а вот выпущена в Японии под эгидой компании Hudson.

Игровая графика, приближенная к изображениям на карточках и в аниме
Вы считаете, что я слишком критичен? Ну, я более чем объективен - достаточно сравнить игру от той же компании, выпущенную в том же году (ага, речь идёт о невероятно прекрасной Digital Devil Monogatari: Megami Tensei II), чтобы сделать кое-какие выводы. Я прекрасно понимаю, что тяжеловесные спрайты, которыми начинили Bikkuriman World: Gekitou Sei Senshi, чтобы визуально подтянуть игру к аниме - это шаг необходимый. Но я более чем уверен, что разработчики могли бы и лучше оформить игровой скрипт.

Сюжет Персонажи Геймплей
Бой и кастомизация Музыка Подводим итоги

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Следующие Предыдущие Главная страница